ГКОУКО "Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А.Рау"
г. Калуга
  • Секции и кружки

    Деятельность кружков, студий и секций в школе направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Основное предназначение деятельности кружков, студий и секций -удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе. Занятия в кружках, студиях и секциях помогают  ребёнку адаптироваться в школе, сблизиться с коллективом, развить индивидуальные способности, справиться с нагрузкой. Кружки, студии и секции создаются в соответствии с интересами детей и подростков, с учетом возможностей учреждения, социального заказа общества (детей, родителей, педагогического коллектива).

    Работа кружков, студий и секций  реализуется по следующим направлениям :

    1. Художественно­е направление:

    "Фонтан идей"- для обучающихся дошкольной группы, 1- 2 классов -"Фетровая мастерская"- для обучающихся 12-14 лет

    Школьного театра «Цветик-семицветик» - для обучающихся 8-15 лет

    Ориентировано на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению обучающимися основ будущего профессионального образования.

    Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно­-эстетическое развитие личности ребёнка.

    2.Социально - педагогическое направление

    «Путь в профессию» - для обучающихся 6-9 классов

    "Мое избирательное право" - для обучающихся 9-12 классов

    "Визажист" - для обучающихся 8-12 классов

    "Ногтевой сервис" - для обучающихся 8-12 классов

    "Юный парикмахер" - для обучающихся 8-12 классов

    "Телевизионная журналистика"- для обучающихся 11-15 лет

    Ориентировано на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности, изучение межличностных отношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально- педагогического направления. Общеразвивающие программы данной направленности многофункциональны по своему назначению.

    З. Естественнонаучное направление

    "Удивительное рядом или за страницами учебников" - для обучающихся 5-12 классов

    Ориентировано на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности обучающихся. Общеразвивающие программы естественнонаучного направления включают в себя учебно-исследовательскую деятельность и изучение материала за страницами учебников.

    4.Физкультурно- спортивное направление

    «Шахматное королевство» - для обучающихся 4-11 классов;

    Плавание;

    Дзюдо;

    Настольный тенни;

    Стрельба;

    Волейбол (мальчики 5-11 классы; девочки- 5-10 классы);

    Шахматы- 6-11 классы;

    Спортивные игры (девочки 3-4 классов); 

    Подвижные игры (мальчики - 1-2 классы);

    Футбол;

    Легкая атлетика;

    Бадминтон;

    Адаптивная физкультура (1-4 классы).

    Ориентировано на физическое совершенствование обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. В ходе реализации программ физкультурно-оздоровительного направления решаются задачи создания условий для развития физической активности обучающихся с соблюдением гигиенических норм и правил; формирования ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу; организация межличностного взаимодействия обучающихся на принципах успеха.

    5.Техническое направление

    «Робототехника Лего» - для обучающихся: 11-14 лет

    «ИКТ и информационные процессы: решение разноуровневых задач» - для  обучающихся 5- 8 классов

     

    Ориентировано на развитие технических способностей обучающихся и имеют большое значение для социально­-экономического, научно- технического и оборонного потенциала общества и государства.

    Целью технического направления дополнительного образования в школе является развитие интереса детей к использованию информационных технологий как объектам творчества, формирование стремления к познанию, учению и выбору профессии, обогащение личности, содействие приобретению практических умений работы на компьютере.

    б. Туристко - краеведческое направление

    "Краеведческий уголок" - для обучающихся 4-5 классов

    «ИКТ и информационные процессы: решение разноуровневых задач» - для обучающихся 5-8 классов
     

     Предусматривает развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, экскурсионной, музейной, экспедиционной работы, знакомство с элементами туризма, походной деятельности

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике