Деятельность кружков, студий и секций в школе направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Основное предназначение деятельности кружков, студий и секций -удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе. Занятия в кружках, студиях и секциях помогают ребёнку адаптироваться в школе, сблизиться с коллективом, развить индивидуальные способности, справиться с нагрузкой. Кружки, студии и секции создаются в соответствии с интересами детей и подростков, с учетом возможностей учреждения, социального заказа общества (детей, родителей, педагогического коллектива).
Работа кружков, студий и секций реализуется по следующим направлениям :
1. Художественное направление: "Фонтан идей"- для обучающихся дошкольной группы, 1- 2 классов -"Фетровая мастерская"- для обучающихся 12-14 лет Школьного театра «Цветик-семицветик» - для обучающихся 8-15 лет |
Ориентировано на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению обучающимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. |
2.Социально - педагогическое направление «Путь в профессию» - для обучающихся 6-9 классов "Мое избирательное право" - для обучающихся 9-12 классов "Визажист" - для обучающихся 8-12 классов "Ногтевой сервис" - для обучающихся 8-12 классов "Юный парикмахер" - для обучающихся 8-12 классов "Телевизионная журналистика"- для обучающихся 11-15 лет |
Ориентировано на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности, изучение межличностных отношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально- педагогического направления. Общеразвивающие программы данной направленности многофункциональны по своему назначению. |
З. Естественнонаучное направление "Удивительное рядом или за страницами учебников" - для обучающихся 5-12 классов |
Ориентировано на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности обучающихся. Общеразвивающие программы естественнонаучного направления включают в себя учебно-исследовательскую деятельность и изучение материала за страницами учебников. |
4.Физкультурно- спортивное направление «Шахматное королевство» - для обучающихся 4-11 классов; Плавание; Дзюдо; Настольный тенни; Стрельба; Волейбол (мальчики 5-11 классы; девочки- 5-10 классы); Шахматы- 6-11 классы; Спортивные игры (девочки 3-4 классов); Подвижные игры (мальчики - 1-2 классы); Футбол; Легкая атлетика; Бадминтон; Адаптивная физкультура (1-4 классы). |
Ориентировано на физическое совершенствование обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. В ходе реализации программ физкультурно-оздоровительного направления решаются задачи создания условий для развития физической активности обучающихся с соблюдением гигиенических норм и правил; формирования ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу; организация межличностного взаимодействия обучающихся на принципах успеха. |
5.Техническое направление «Робототехника Лего» - для обучающихся: 11-14 лет «ИКТ и информационные процессы: решение разноуровневых задач» - для обучающихся 5- 8 классов |
Ориентировано на развитие технических способностей обучающихся и имеют большое значение для социально-экономического, научно- технического и оборонного потенциала общества и государства. Целью технического направления дополнительного образования в школе является развитие интереса детей к использованию информационных технологий как объектам творчества, формирование стремления к познанию, учению и выбору профессии, обогащение личности, содействие приобретению практических умений работы на компьютере. |
б. Туристко - краеведческое направление "Краеведческий уголок" - для обучающихся 4-5 классов «ИКТ и информационные процессы: решение разноуровневых задач» - для обучающихся 5-8 классов |
Предусматривает развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, экскурсионной, музейной, экспедиционной работы, знакомство с элементами туризма, походной деятельности |