ГКОУКО "Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А.Рау"
г. Калуга
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (далее Стандарт) - представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау»

    Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования
    следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
    слабослышащих, позднооглохших (далее - обучающиеся с ОВЗ).
    АООП обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

    Стандарт включает в себя требования к:

    1) структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    2) условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) результатам освоения АООП НОО.

    Стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

    Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.

    В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

    • признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
    • признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;
    • развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
    • разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
    • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО;
    • реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
    • разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

    Стандарт является основой для:

    • разработки федеральной АООП НОО обучающихся с ОВЗ;
    • разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ;
    • определения требований к условиям реализации АООП НОО, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
    • определения требований к результатам освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ;
    • разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования;
    • объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
    • проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
    • осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации;
    • разработки основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образование
    • обучающихся с ОВЗ.
    • Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:
    • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
    • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
    • формирование основ учебной деятельности;
    • создание специальных условий для получения образования 1 в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
    • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья,
    • типологических и индивидуальных особенностей;
    • формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

     Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему  Стандарту.

    Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии

    (далее - ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie