Педагогический совет образуют сотрудники Учреждения, занимающие должности педагогических и руководящих работников согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. Каждый педагог с момента приема на работу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Способствовать реализации государственной политики в сфере образования лиц с ОВЗ, сочетанию принципа единоначалия и коллегиальности при управлении Учреждением.
- Планировать работу по апробации и поэтапному внедрению ФГОС для детей с ОВЗ.
- Осуществлять организацию образовательной деятельности по реализации адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемым в соответствии с требованиями ФГОС и ФК ГОС.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
-
- принятие годового плана и анализ учебно-воспитательной работы;
- постановка целей, задач образовательной деятельности на учебный год;
- принятие и внесение изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
- обсуждение программ, проектов и плана развития Учреждения, в том числе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных, и результатов их выполнения.
- обсуждение и принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении.
- рассматрение предложений о создании специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ: выбор специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- планирование и подведение итогов учебно-методической работы, участия педагогов в организации и проведении методических мероприятий разного уровня.
- анализ результатов мониторингов выполнения адаптированных основных общеобразовательных программ, качества подготовки обучающихся, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и особым образовательным потребностям обучающихся.
- анализ деятельности участников образовательных отношений в области реализации адаптированных основных общеобразовательных программ;
- принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации.
- принятие решений о переводе учащихся из класса в класс, о ликвидации академических задолженностей, о применении к обучающимся и снятии с них мер дисциплинарного взыскания;
- представление обучающихся к поощрению и награждению за учебные и спортивные достижения, за участие в социальных практиках, проектах и конкурсах разного уровня;
- рассмотрение вопросов о поощрении педагогов, награждении Почетными грамотами и Благодарственными письмами.
- обсуждение и выдвижение кандидатур на награждение: присвоение почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетного знака «Почетный работник общего образования РФ»;
- обсуждение вопросов о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
- Определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.
- Обсуждение вопросов о предоставлении мер социальной поддержки обучающимся с ОВЗ, об охране и укреплении их здоровья, об организации питания.