Краткое описание. Примерно от 50 до 100 символов
Библиотека
Режим работы
Читальный зал:
Школьная библиотека имеет универсальный фонд. Она призвана содействовать созданию оптимальных условий для реализации образовательных и воспитательных задач школы. Для повышения интереса детей к чтению, школьная библиотека организует выставки, посвященные юбилейным и знаменательным датам. Увеличению читательской активности способствуют массовые мероприятия, проводимые библиотекой. Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями. Современная школьная библиотека — это учебная библиотека, которая обеспечивает информацией и документами учебный процесс, это и специальная библиотека, которая обслуживает педагогический коллектив, и публичная библиотека, которая предоставляет учащимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности.
Библиотека является частью общеобразовательного учреждения и обеспечивает учебно-воспитательный процесс необходимыми документами.
Образовательный процесс полностью обеспечен учебно-методической литературой, фонд которой ежегодно обновляется и пополняется.
Право пользования библиотекой имеют обучающиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.
Цели библиотеки: формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Задачами деятельности библиотеки являются:
-обеспечение доступа к информации, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов Учреждения;
-воспитание культурного и гражданского самосознания, оказание помощи в социализации обучающегося, развитие его творческого потенциала;
-совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-
информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды при условии компьютеризации библиотеки;
-формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользования: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;
-традиционных библиотечных технологий;
-пополнение и сохранение фондов библиотеки учебно-методическими пособиями, отвечающим требованиям реализации новых ФГОС.
Основные функции библиотеки:
- формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов школы;
- комплектование универсального фонда учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на бумажных
и электронных носителях информации; пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; - осуществление размещения, организации и сохранности документов библиотеки;
- организация и ведение справочно-библиографического аппарата: каталоги, тематические картотеки, электронный каталог;
- осуществление дифференцированного библиотечно-информационного обслуживания обучающихся;
- предоставление информационных ресурсов на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
- организация обучения навыкам независимого библиотечного пользователя информации, содействие интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
- осуществление библиотечно-информационного обслуживания педагогических работников;
- удовлетворение запросов, связанных с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
- удовлетворение запросов в области педагогических инноваций и новых технологий;
- создание банка педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательной организации, накопление, систематизация информации по предметам;
- проведение занятий по формированию информационной культуры;
- удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку, в том числе способствующих реализации ФГОС;
- консультация по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей;
- консультация по вопросам учебных изданий обучающихся.
Запись обучающихся в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке.
Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр.
Максимальные сроки пользования изданиями:
-учебниками, учебными пособиями - учебный год;
-научно-популярной, познавательной и художественной литературой - 1месяц;
-периодическими издания, издания повышенного спроса - 15 дней.
Пользователи библиотекой могут продлить срок пользования изданиями, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
Энциклопедии, справочники, редкие и ценные издания, имеющиеся в одном экземпляре, выдаются только для работы в библиотеке.
Характеристики библиотеки
- Площадь библиотеки
- 54,6
- Площадь читального зала
- 6
- Количество посадочных мест в читальном зале
- 12 посадочных мест
Оборудование
- Автоматизированное рабочее место
- 1
Обеспечение учащегося учебниками
Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке
Электронные образовательные ресурсы
Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов